суббота, 15 декабря 2012 г.

Кашаева М.В.: «Я всегда тянулась к звёздам...»

Во вторник, 11 декабря, вышел первый выпуск нашей школьной газеты «Ветер перемен», в котором опубликована лишь часть интервью с директором школы. А здесь, в школьном блоге, вы можете ознакомиться с полной версией этого интервью и оставить свои комментарии и отзывы в письменном виде!

Нашей первой героиней в рубрике «Интервью» школьной газеты стала Марина Викторовна Кашаева — директор МБОУ СОШ №57, мудрая собеседница и просто замечательный человек.

Марина Викторовна, можете ли Вы поделиться с нами своими яркими школьными впечатлениями? Был ли у Вас любимый предмет в школе?

Впечатлений очень много! Я всегда была командиром нашего класса, мы постоянно участвовали в различных конкурсах и занимали в них первые места. У нас был замечательный преподаватель, с которым мы часто выезжали в горы, на природу, ходили в походы с палатками, занимались стрельбой, собирали и разбирали автоматы... А вот любимого предмета у меня никогда не было. Из-за этого возникали трудности с выбором профессии, а на физфаке изучались звёзды, к которым я всегда тянулась.

Был ли в Вашей жизни момент, когда Вы пожалели о выбранной профессии?

Я не выбирала профессию учителя, она выбрала меня. На практике меня попросили позамещать уроки в школе, а уйти я уже не смогла.

Сейчас Вы уже не ведёте уроки в школе. Хотели бы вновь просто стать учителем?

Я мечтаю стать классным руководителем! Я мечтаю о связи с детьми, с их родителями, мечтаю радоваться их победам и помогать им решать проблемы. В этом деле главное — ответственность. Я понимаю, что это сложно и требует особых усилий, но глядя на других классных руководителей, я понимаю, что мне очень нужно это.

Какой Вы видите школу через 10 лет?

Через 10 лет моей внучке будет 10 лет и она будет учиться в третьем классе нашей школы. Я хочу видеть достойного учителя, оснащенные кабинеты, соответствующие тому времени. Я верю в то, что детям в будущем будет понятно, для чего они идут в школу, а на должность учителя молодые специалисты будут стоять в очередь!

Каждый год в нашей школе проходят дни самоуправления. Как Вы относитесь к этим мероприятиям? Как часто в школе следует их проводить?

В первую очередь следует отметить, что эти мероприятия — инициатива самих ребят. А к любой инициативе школьников я отношусь очень хорошо. Я думаю, что раз в каждую четверть его проводить необходимо. Может быть следует объединить его с днём вежливости или другим праздником.

До 1993 года выпускники прибивали к фасаду здания школы звёзды, в память о себе. Следует ли возрождать эту традицию? 

Я всеми руками за! Низкий поклон всем, кто сможет возродить её. Последним классом, который прибивал такую звезду, был класс, который выпускала я... После этого было множество других идей: мы рисовали звёзды на асфальте, сажали деревья, но всё это не приживается в нашей школе. А традиция со звёздами — это действительно настоящая и стоящая традиция. Всё это реально и исполнимо.

Есть ли у Вас планы, которые Вы очень хотите осуществить, но до сих пор не осуществили из-за нехватки времени? 

Время можно выбрать всегда, было бы желание.

Ваше отношение к спорту?

Я очень уважаю спорт, интересуюсь многими его видами. Например, в футболе я болею за питерский «Зенит». Мой любимый игрок — Костя Зырянов. Люблю биатлон, интересно слушать комментарии Дмитрия Губерниева. Также смотрю бокс, бои без правил, но в школе кружки борьбы не разрешаю. Среди наших школьников, как и среди ребят любой школы, есть задиристые парни, которые не упускают возможности разрешать конфликты с помощью кулаков. Но драки — это не выход, а обучаться самообороне, наверное, стоит в несколько других учебных заведениях. Таких, как различные спорткомплексы. Кстати, хочу отметить, что сейчас у нас в школе работают великолепные учителя физ. культуры — мастера спорта России! А было время, когда уроки даже проводить толком было некому...

Отношение к музыке?


Уже много лет мои близкие увлекаются тяжелым роком, поэтому я тоже вынуждена его слушать. Конечно, мои барабанные перепонки не всегда его выдерживают. Я человек терпеливый, уважаю интересы своих близких, но порой делаю замечания. Однако не смотря на это, я помню и уважаю школу старого рока — Nazareth, Deep Purple… Не смотря на старое звучание, они даже приезжают с концертами в Россию, в том числе и в Краснодар, и я знаю где они исполняют, как они исполняют, что они исполняют. Сама я на эти концерты не хожу, но все их записи и отзывы слушателей время от времени пересматриваю и перечитываю. Между тем, к классической музыке я отношусь совершенно спокойно. К слову, музыка очень поднимает мне настроение, когда я сама пою и танцую, а это я люблю!

Спасибо за интересные ответы! И напоследок, в преддверии Нового года хочется узнать, загадываете ли Вы желание под бой курантов? 

Конечно! Загадываю всегда. Главное — верить!

Интервью подготовили Хомченко Софья, Ермолаев Максим и Поздняков Илья.

2 комментария:

  1. Пора уже следующее интервью оформлять. Умница!

    ОтветитьУдалить
  2. ааааа!!!!!! Марина Викторовна - директор моей школы!!! я только сейчас об этом узнала и радость почему-то переполняет меня))
    я училась в 57 школе мнооооого лет назад, и Марина Викторовна была нашим любимым учителем физики.
    Марина Викторовна, Вы действительно замечательный человек. и Вы одна из тех учителей, о которых приятно вспоминать, хоть я физику и не очень-то любила)
    я очень-очень рада, что Вы - директор школы. именно такие чудесные позитивные люди как Вы просто обязаны занимать такие ответственные , на мой взгляд, места.
    ура)

    ОтветитьУдалить