пятница, 23 ноября 2012 г.

«Мама, я тебя люблю!»

Пожалуй, всем, что мы имеем в своей жизни мы обязаны мамам. Ведь именно мамы подарили нам жизнь! В последнее воскресенье ноября в России отмечается светлый праздник — День матери. В этот чудесный день принято поздравлять всех мам, благодарить за их любовь, поддержку и за их жизнь, которою они посвящают нам, своим детям.

23 ноября в нашей школе прошёл праздничный концерт, посвящённый Дню матери. На концерт были приглашены мамы и  бабушки учащихся, а сами учащиеся подготовили своим любимым поздравительные номера. Выступления были настолько интересными, оригинальными и разнообразными, что их единственная схожесть заключалась в том, что все они были посвящены мамам. Ученики начальной школы подарили виновницам торжества чудесные танцы, учащиеся пятых-седьмых классов продемонстрировали свои различные умения: от игры на гитаре, фортепиано, аккордеоне и флейте до чудесных цирковых номеров, а старшеклассницы признались мамам в любви в своих душевных песнях. Любвеобильная праздничная атмосфера, царившая в актовом зале школы, подарила всем мамам и детям отличное настроение и взаимные искренние улыбки. Внимание и любовь своего ребёнка — что может быть лучше для мамы? Слова благодарности и мамин поцелуй — что может быть лучше для ребёнка?

По такому случаю я просто не могу не опубликовать конкурсную работу второго автора нашего блога, ученика 11 «А» класса, Макса Ермолаева.

«У матерей священные права»


У матерей священные права:
Казнить и миловать,
Надеяться и плакать.
И жребий свой,
Приобретя едва,
Нести сквозь радости,
Сомнения и слякоть.
У матерей обязанность одна:
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то повторяться.
И ничего не требовать взамен!
Лишь жертвенно
Надеяться и верить,
Любя такой любовью без измен,
Что мерками земными не измерить.
У матерей и чаянья одни:
Самоотверженно
У жизни на исходе
Стоять за жизнь.
И в чём-то тут сродни
Они великой
Матери - Природе.
И пусть за всё
Воздастся щедро ей!
Собрав в букет
Любовь и откровенье,
Придите, дети,
К матери своей
И станьте перед нею
На колени.
       
Именно стихотворением «У матерей священные права» В. Романчина хочется начать свое повествование. Именно оно наиболее полно показывает, что чувствует мать, что она делает, как относится к своему ребенку…

Мама… Как много значит это слово. Мама – это главный человек в жизни любого. Естественно, в каждой работе будет написано, что если бы не мама, не было бы никого из нас на земле. А теперь вдумайтесь! Ведь это действительно так! И только за это мы должны быть благодарны маме всю жизнь.
Мама… Сразу в голове всплывает ее лицо, улыбка, глаза, все то, что она мне говорила, делала, целовала… Так сложилось, что у меня в семье есть только мама, поэтому я наиболее полно ощущаю её роль. 
Мама – это все в моей жизни. Мама – это тот человек, ради которого нужно жить, не сдаваться, не опускать руки. Это тот человек, на которого можно всегда положиться, который никогда не предаст, не скажет, что я слабый, ни на что не гожусь, не будет отговаривать меня от моих целей, который всегда может дать совет, помочь, если у меня что-то не получается, поддержать, если у меня какие-то проблемы. Хотя, зачастую дети не рассказывают своим матерям про свои проблемы. А зря, мама – самый лучший советчик. В этом я убедился из личной жизни.

Мне не интересно было написать несколько страниц только своего мнения, для меня это скучно. Я провел небольшой опрос среди своих друзей и знакомых. Это люди разного возраста, социального положения, склада ума. Результаты оказались почти одинаковыми: для всех мама – это самый близкий человек.

Так, моя подруга Юля сказала, что мама – это все! Самое прекрасное, что есть на свете. Ведь это действительно так и я думаю, что это не требует доказательств. Таким же прекрасным, как мама, могут быть только собственные дети.

Следующим, кого я попросил ответить на этот вопрос, был мой лучший друг. Он сказал, что не умеет мыслить, но все же, ответил на мой вопрос. И опять здесь звучит фраза: мама - это все, и нет никого важнее ее. Это тот человек, которому нельзя перечить, ведь ты все равно это будешь делать. С этим тоже нельзя не согласиться, потому что даже у меня было множество ситуаций, когда по просьбе мамы я не хотел что-то делать, но в итоге делал.
Другая моя знакомая ответила, что не знает такого человечка, который мог бы быть ближе, чем мама. Для нее она иногда заменяет подругу, поддерживает, дает советы, иногда от папы защищает. Да, для меня ближе мамы никого нет, но я уверен, что и папа для кого-то очень близок.

Не мог не поделиться мнением девочки, с которой познакомился в процессе сбора информации. Ее зовут Катя. Вот что она написала: «У меня в этом плане иное зрение, в плане родителей. Не потому что я маленькая и глупая, а потому что когда-то из-за меня мама выкарабкалась из гнилой жизни. Ради этого в жертву принесли мое детство. И, конечно  же, все отразилось на мне. Но она дала мне жизнь в принципе, а я дала ей вторую жизнь. Новую, лучше, чем прежде. Она стала сильной,  благодаря мне и младшему брату. Также  я считаю, что мы - отражение родителей, только мы сильнее. Дети всегда будут сильнее, в них два сердца. Дети - это любовь в матери».

Еще хочу написать про мнения двух людей: моей мамы и ее подруги. Начну с подруги. Она считает, что мама – это самое прекрасное и светлое слово на земле. Мама – это самые теплые и нежные руки. Мама – это любящие, добрые глаза, ласковый и строгий взгляд. Мама – это вечная любовь, вера, надежда, опора. И мнение моей мамы: «Мама для меня - самый близкий и родной человек! Самая лучшая моя подруга. С ней я могу поговорить обо всем. Мама всегда даст совет. Всегда пожалеет и, самое главное, всегда простит»
Вот такие результаты у меня получились. Видно, что мама для всех – самый близкий человек.
         
Мама, я тебя люблю. Люблю за то, что ты улыбаешься, когда на самом деле у нас куча проблем, за то, что ты веришь, что я смогу добиться всего, чего хочу, за то, что ты никогда не попрекала меня чем-то. Никогда не ругала за плохие оценки, только расстраивалась, и именно поэтому я хорошо учусь, чтобы как можно меньше видеть твое грустное лицо, за то, что ты кричала на меня считанное количество раз, за то, что ты баловала меня, когда это совсем неуместно. За то, что ты радуешься моим успехам вместе со мной и говоришь, что все будет, когда я проигрываю и опускаю  руки. За то, что хоть ты и много для меня значишь и мы близки духовно, ты не  привязываешь  меня к себе канатами, зная, что когда-то тебе придется уйти навсегда…
       
Спасибо тебе за все, мама! Закончить хочется стихотворением Виктора Гина «Не обижайте матерей» 

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
         
Я понимаю, что, возможно, моя работа не отвечает всем требованиям строгого жюри,  но я выразил все то, что чувствую я и чувствуют мои знакомые и друзья при магическом слове МАМА… 

1 комментарий:

  1. Сонь, мне даже нечего добавить ко всему сказанному. Сижу и слезы вытираю. Нет, мне конечно всегда есть что сказать, но просто что тут скажешь?..
    Как замечательно, как здорово, что есть вы - дети, ради которых есть смысл жить, работать и развиваться! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить